Библия идиоток

Одна знакомая замечательная девушка к тридцати годам добилась очень многого: устроила свой бизнес, купила квартиру, разобралась с партнером-мошенником, вышла замуж, переехала в другую страну, сделала бизнес и там, развелась, вернулась на родину, начала все с нуля и опять преуспела.

Здесь можно было бы встать и аплодировать до судорог в ладонях — если бы она не решила, что быть взрослой слишком сложно, что надо бросить все и выйти замуж за богача.

Это не был миллионер, которого она полюбила и который предложил отдохнуть от работы. Нет. Никакого такого магната поблизости вовсе не было. Девушка бросила дела, сделала большую грудь — и прописалась в клубе «Сохо», где проводила все тусовочные дни недели в поисках своего миллионера.

Нашла. Ура. Жизнь состоялась.

Вроде бы это личный осмысленный выбор конкретного человека, за который никто не имеет права судить. Но непонятно, почему примерно 80% женщин мечтают лишь об одном — «удачно» выйти замуж.

Лет сто назад замужество означало, что худо-бедно (или худо-богато, как повезет), но ты до конца своих дней прикована к некоему мужчине, который вынужден тебя обеспечивать и заботиться, даже если он тебя уже ненавидит.

В наши дни замужество не значит ничего. Сегодня ты замужем за властелином мира, завтра — разведена и остаешься у своей разбитой квартирки в Отрадном.

Но реальность не имеет никакого значения для женщин, которые с самого детства видят свою жизнь лишь как путь к Идеальному Мужчине.

Причем вся женская мифология настраивает на такой лад: ты можешь быть в полном смысле слова никем, но где-то тебя ждет невиданная удача (то есть богатый мужик).

Отлично продается такое неопределенное достоинство, как «хороший человек».

Например, как Джейн Эйр из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» (некрасивая девочка из приюта становится гувернанткой в доме богача и аристократа мистера Рочестера, который в конце концов на ней женится). Особенные качества Джейн не имеют смысла без сравнения с недостатками светских дам, которые окружают мистера Рочестера. Все эти богатые красотки обязательно ужасные стервы — по задумке автора. Поэтому милая Джейн и кажется такой лапочкой.

Ну, или вот Элизабет из «Гордости и предубеждения» — она тоже «хороший человек» (героиня из обедневшей семьи, никто замуж не берет, но богач и красавец все-таки женится на ней). Она начитанная и неглупая, но больше у нее нет специальных характеристик. Она не талантлива, не сексуальна. Почему на самом деле богатый и красивый мистер Дарси выбирает именно ее — загадка (ну, кроме того, что автору так хотелось).

Суть в том, что все женские романы тех времен — душеспасительные. В условиях, когда женщина могла лишь выйти замуж, и никаких других вариантов развития событий для нее не было, все эти сказочки были добрым утешением в том несправедливом патриархальном мире.

А правда в том, что богатые и знатные женились на себе подобных. Это все легенды и мифы, что некоторые якобы были так отважны, что выбирали просто «хорошего человека».

Уже в наши дни эти легенды поддерживались низкопробными любовными романами, пока не появился мировой бестселлер — «Дневник Бриджит Джонс». Тоже, мать вашу, про хорошего человека. Бриджит — очень скучное и банальное существо. Она ничем не интересуется, работает без воодушевления, она не может толком заняться собой. Все, что ей действительно интересно, — это ныть, жалеть себя и мечтать о том, что когда-нибудь с неба рухнет настолько безумный «достойный человек», что захочет жениться на такой клуше, как она.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Библия идиоток